Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 11 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики.химии и биологии, класс технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Средства обучения и воспитания
В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточные материалы и т.д.)
Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HD, DVD и т.п.) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.)
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое . В МБОУ "Новокалманская СОШ" для проведения мероприятий имеется современная музыкальная аппаратурапомещения для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует один компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, бухгалтерия, кабинет администрации. Компьютерный парк школы содержит 11 компьютеров. В предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Новокалманская СОШ" ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 11 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 11 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 5, учительских – 6
- Мультимедийных проекторов – 5
- Лазерных принтеров – 2
- МФУ – 4
- Интерактивных досок – 1
- Интерактивных приставок – 1
- Веб-камер – 1
Условия охраны здоровья обучающихся
Работа по охране здоровья обучающихся в школе включает в себя
- организацию медицинского обслуживания,
- обеспечение условий и организации обучения в соответствии с СанПиН,
- просветительскую и профилактическую работу с обучающимися по формированию представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни,
- организацию мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся,
- создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Организация медицинского обслуживания обучающихся включает
- оказание первой медицинской помощи,
- проведение вакцинации,
- осмотр врачами-специалистами,
- профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний,
- осмотры для выявления случаев педикулеза,
- организацию прохождения флюорографического обследования,
- контроль организации школьного питания,
- санитарно-просветительскую работу с обучающимися и их родителями,
- оформление листов здоровья, в которых для каждого обучающегося вносятся сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
Обеспечение условий и организации обучения в соответствии с СанПиН включает выполнение требований к
- территории и зданию общеобразовательной организации,
- оборудованию помещений общеобразовательной организации;
- воздушно-тепловому режиму общеобразовательной организации,
- естественному и искусственному освещению;
- водоснабжению и канализации;
- режиму образовательной деятельности
- санитарному состоянию и содержанию общеобразовательной организации,
- соблюдению санитарных правил
Просветительская и профилактическая работа с обучающимися по формированию представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни направлена на
- формирование представлений о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
- обучение обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
- обучение выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- формировании представлений о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
- формирование представлений о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
- формирование представлений с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- формирование представлений о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
- наглядная агитация – плакаты, брошюры, сан бюллетени.
Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья обучающихся
- Дни здоровья,
- мероприятия спортивной направленности,
- Единый день профилактики ДДТТ,
- участие в «Школе безопасности»,
- Акция «Здоровье – твое богатство»,
- Единый урок по интернет безопасности,
- участие в добровольном диагностическом тестировании обучающихся 7-11-х классов на предмет потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ,
- участие в Ежегодном осеннем антинаркотическом марафоне «Мы – за здоровый образ жизни!»
- тематические классные часы «Опасность нахождения на льду в осенне-зимний период», «Правила использования пиротехнических средств» и др.
- мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню борьбы со СПИДом,
- динамические паузы во время уроков, гимнастика для глаз;
- тематические лекции, проводимые медработниками, педагогом-психологом для учащихся и их родителей
Создание условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- работа по созданию безбарьерной среды в школе,
- психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов, учащихся с ОВЗ,
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Новокалманская СОШ" с 1967 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, библиотеку, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.